суббота, 20 ноября 2010 г.

Питер, Выборг и окрестности.... День первый....

     Совершенно нет времени описать, как чудесно я провела ноябрьские праздники. И пусть никто уже не думает о сути праздников (да оно вам надо?), зато получилось целых 4 выходных и я наконец-то имела возможность уехать в мой любимый Питер, а заодно и в Выборг, и на дачу под Выборгом.
     Итак, день первый!...
     Поезд приехал в этот раз не слишком рано, поэтому мои друзья уже ждали меня и даже успели выспаться слегка. Поэтому, подхватив парочку друзей, мы сразу же стартовали в сторону Выборга.
     Надо сказать, что это было моей давнишней мечтой посетить этот город. В основном из-за крепости, конечно. Я являюсь фанатом крепостей!!!
     Первое что меня поразило на трассе, которая в будущем станет моей путеводной линией, я надеюсь, это неспешное движение. После бешеных московских водил, и римских, кстати тоже, все катили по пустому почти шоссе со скоростью 80-90 км. Я в шоке!!!!! И даже крутейшие джипяры делали абсолютно то же самое. Мне уже этого не понять! Хотелось все время подгонять друга (т.к. сама я езжу так только по городу), но я решила не вмешиваться и просто наслаждаться движением и видами.
     Первая остановка в самом Выборге. Нужно затариться мясом для шашлыка, т.к. все остальное приятно похрустывает, позвякивает и попахивает в кунге. В этот день в Выборге проходила какая-то ярмарка. Торговля меня мало интересует, но все это было на старой торговой центральной площади, так что мы посетили это "мероприятие".





     Ну вот, пора идти к крепости. Начинает накрапывать дождик..... Хорошо, что в любой момент можно сесть в машину и согреться, и двинуть дальше - вот за такую мобильность я и люблю (сорри за тавтологию) автомобильные путешествия.
     Вид на крепость открывается сразу, стоило нам только повернуть за угол. И это потрясающе!


     Выборг был основан шведами (ага!) в 1293 г. на карельских землях, подвластных Великому Новгороду. Попытка выбить шведов не принесла успеха новгородцам. Расположенный на высоком берегу, замок выдержал их подступы.
     Грандиозной доминантой всего Выборга является башня Св. Олафа, взметнувшаяся более чем на 70-ти метровую высоту. Кстати, сейчас замок находится на реконструкции, но на башню пускают и внутрь крепости тоже. К сожалению, было очень много народу, и мы поленились стоять в очереди, - говорят, вид на Выборг с башни просто потрясающий!!!



     Самое классное, что в этот день проходила реконструкция боев. Внутри замка люди собрались на праздник, все были в костюмах, играли на старинных инструментах и проходили бои.







      Больше всего нас поразил грохот, который издавался во время боя. И если при столкновении 15ти человек он был ТАКИМ, то что же происходило при столкновении хотя бы 5 тысяч?? Трудно даже представить!
     Потом мы погуляли вокруг, можно было пострелять из лука и из арбалета, прикупить сувениров......вобщем, было здорово.
   



      В довершение, мы нашли якорь со старого шведского 22-пушечного бриг-коттера "Dragon" , который в профиль удивительно напоминал косу.



     Короче, это был просто потрясающий день, и мы усталые, мокрые, довольные и голодные двинули в лес на дачу, чтобы подготовиться к празднованию Дня рождения, а затем и собственно отмечать его )).


 .....продолжение следует.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий