понедельник, 6 июня 2011 г.

Концерт Watain in Moscow 04/06/2011....

Это был потрясающий концерт! Нее, не так....ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!  Однозначно для меня «Концерт года»!
Когда мы подъехали к клубу, народу было уже прилично, и, хотя было уже время начала концерта, никого внутрь по обыкновению не пускали. Поэтому народ тусовался на улице с пивом и более крепкими разными напитками....)) Надо сказать, что по количеству народа было примерно как на Мардуке почти ровно год назад.
Первым кого я встретила, был как ни странно, Эрик! :)) Он вел приватную беседу не-буду-уточнять-с-кем, и пресек попытки фанатов помешать и сфотографироваться с ним. Зато сразу по окончании разговора он довольно охотно подписал пару-пятерку дисков и сфоткался с подоспевшими фанатами. И я тоже вот не удержалась....;)) Он торопился в туровый автобус, который был припаркован тут же на обочине перед въездом на территорию клуба. 


Мне стало любопытно, и оказалось, что номера финские, а значит ни о каком самолетно/поездном туре речь не шла. На самом деле, как потом Эрик уточнил, они приехали из самой Швеции на этом автобусе. И в дальнейшем мне стали понятны причины, они очевидны, поскольку касаются количества того оборудования, которое они возят с собой в тур. Хотя надо признать, что это далеко не самый комфортный (и быстрый) способ передвижения, особенно учитывая наши дороги....Гыыы..)) (В частности участок Тверь- Великий Новгород, который пестрит знаками «Колейность 38км», к которому какие-то «наблюдательные» граждане приписали маркером «+15 км». Дааа, это незабываемо было..... )
Погода и атмосфера перед клубом была такой приятной, что мы общались-общались и пропустили весь «разогрев». Да и, честно говоря, наличие «разогрева» стало в некотором роде сюрпризом для меня.
Билет себе я купила за 2 дня до события за 1000 рублей. А в день концерта в клубе цена была 1200. Как и предполагалось. Но приятно было то, что и в предпродаже, и в клубе билеты были «фирменные», кстати офигенного дизайна, а не обычные бумажки из терминалов. Delta Mekong – респект и уважуха! Ну и разумеется не только за билеты....;))
Наконец мы вошли внутрь. Заканчивала свое выступление разогревающая группа. Были 2 «альтернативные» )) точки продажи мерча. «Официалы» и «неофициалы», как я их обозначила.....)) Меня заинтересовала виниловая версия “Lawless Darkness”, но цена в 2000 рублей, прямо скажем, не порадовала. С чего у нас ставят такие цены на пластинки, мне всегда было, мягко говоря, не понятно??!
Мы немного потолкались в баре) и по окончании сета стали протискиваться в первый ряд. Это было сделать совсем не сложно, тк народ стоял довольно неплотно, все-таки клуб был не забит под завязку.
На сцене началось приготовление к шоу. Расчехлили стойки для факелов, которые в сложенном состоянии и накрытые черными брезентовыми чехлами, удивительным образом напоминали адские пляжные зонтики. Вынесли перевернутые кресты, еще стойки, алтарь, цепи. Потом стали устанавливать свечи, факела, развешивать головы животных..... Сцена все больше преображалась, иногда подпускали «дымовуху»..... Вся подготовка заняла довольно-таки продолжительное время, как и последующее поджигание всех имеющихся свечей и факелов. Итак.....Lets the show begin!!!


Они вышли! Сцена вообще больше не напоминала сцену, все заволокло туманом и дымом, горящие огни, разверстые клыкастые пасти мертвых зверей, копоть, смрад, зловоние.... Они выглядели подстать!!! Настолько органично, настолько зловеще, демонически завораживающе, что просто иначе в царящей атмосфере быть и могло. И, конечно, Эрик!


Действо началось, и моментально все погрузились в этот адский шквал. Всех накрыло!


Управлять звуком приехал сам незабвенный Торе Стьерна! (Это я потом обнаружила, случайно после концерта натолкнувшись на него в коридоре, и подумала от неожиданности, что у меня дежа-вю, едет крыша или меня уже перенесло каким-то неведомым образом в Сток). Упор был на материал с последнего альбома, много вещей из предыдущего, и почти ничего из раннего творчества. Все действо шло нон-стоп. И только после 2/3  концерта Эрик поприветствовал зал.


Мне показалось, что сет-лист был ТАКИМ коротким...(( .... и ТАКИМ .... прекрасным! О большем, наверное, никто не смел бы и мечтать..... Все хорошее быстро кончается.....



Эрик «мутил» свое действо... шаманизм.... один нескончаемый ритуал.... месса.... В крови, ритуальной раскраске и одеяниях он кружил по сцене в этом неистовом звуке, чаду, огне..... Бляяяя, это было НЕЧТО!!!! Кто видел – тот знает! 



Все было безупречно, истинно, чувственно, беспощадно..... Они еще выходили на «бис», и кавер Батори добил всех просто окончательно. К сожалению, у меня закончилось место на карте памяти..... многое не удалось запечатлеть... многое....

Когда все закончилось, я была в каком-то трансе, не здесь.... я не помню, как мы остались ждать выхода музыкантов.... и только потом я стала постепенно приходить в себя и «возвращаться» в реальность. После окончания очень долго разбирали сцену. С ними приехали техники,  без которых вообще невозможно было подготовить все должным образом и потом собрать. Перед сценой выкатили тяжелые ящики, обитые железом, для транспортировки оборудования. Они предназначались для всех декораций. Два перевернутых креста с подставками упаковывались  в свой квадратный кофр, все стойки в другой, продолговатый, напоминающий гроб. На всех стоял логотип Watain.


Потом вышел Эрик, присел за первый от сцены столик и подписал все, что ему предлагали без всяких проблем, сфотографировался со всеми, пообщался. Было видно, что он остался доволен проведенным ритуалом.  Его благодарили, и он улыбался и благодарил в ответ и жал руки. Я говорила по-шведски. Он приятно удивился и похвалил меня за мой шведский. )) Мне было ТАК ЧЕРТ возьми приятно! После шоу они не поехали ни в отель, ни в клуб, а сразу погрузились и..... вперед до финской границы.... прямиком домой, в Швецию. Учитывая, сколько у них было с собой разнообразного оборудования, трудно представить другой способ транспортировки всего этого, кроме автобуса. Надо сказать, что сам автобус был довольно старый и, по моему, совсем не предназначенный для туров, совсем обычный.


Потом вышел Алваро. Мы с ним тоже сфоткались, он подарил нам наклейки “Watain. Support local black metal militia”. Было так приятно! Потом нас попросили освободить зал, мы спустились вниз, и начался бесконечный процесс погрузки оборудования в автобус. Мы стояли в холле, а они все таскали, таскали..... и таскали..... Они настолько устали все, пот катился ручьем.... Потом вышел Сет, мы подписали плакаты и диск, сфоткались, я «поупражнялась» в шведском..... вообще я весь вечер говорила со всеми ними только по-шведски. Такой «практис»....))
Это был один из величайших концертов за всю мою жизнь!!! Даже предыдущее виденное мной шоу на Партизане не идет ни в какое сравнение. Они выросли! Мы все выросли.... и продолжаем идти своим путем..... и пусть ярче горит наше внутреннее Черное Пламя!!!! AVE!!!!..................


1 комментарий: