суббота, 3 сентября 2011 г.

Jag älskar svensk mat....öl, mjöd och musik....

На Фейсбуке есть такая страница - "Jaf älskar svensk mat....". То бишь: "Люблю я шведскую еду, понимаешь".
И вот почему.
Я ни в коей мере не претендую на звание гурмана и тем более ресторанного критика и даже не хожу в рестораны. НО! Когда я бываю заграницей, мне приятно бывает посетить какие-нибудь местные заведения, отведать чего-нибудь аутентичного (пиццы... хаха...) и все такое....

Поэтому я расскажу, как мы оторвались в этом плане в Швеции.
Вот почему у них все недорого и вкусно ( в случае со Швецией - скорее дорого и вкусно, хотя есть кебабные и пиццерии, где справедливо первое утверждение), у нас все  дорого, невкусно и понтово при этом?? Это вопрос из разряда вечных....

В первый же вечер по приезду в Стокгольм ( а дальше речь пойдет только о нем) мы решили рвануть в "известный" бар Kelly's. "Известный", потому как в ходе опроса знакомых мне металлистов на предмет, какой бар можно посетить в их городе, Kelly's упоминался у всех опрошенных респондентов.
Мы нашли его быстро, но по дороге мне попадалось СТОЛЬКО замечательных баров, барчиков, пивнушек и кафешек, что хотелось посетить их все.... Но цель была намечена!
Мы пришли, но никаких особо металлистов мы там не увидели, просто обычная молодежь. Мы взяли по пиву и решили осмотреться. Но, учитывая, что подъем в этот день был ранним (аж в 6 утра на пароме где-то в акватории Мальмё), а вечером поздним, то мы решили взять что-нибудь перекусить. После изучения меню на шведском (я выступала для друзей в роли переводчика, причем половины слов я все-таки не знала и мы строили самые фантастические, но очень смешные предположения), мы перешли из раздела "Закуски" в раздел "Основные блюда". Были выбраны для мужчин по свиной отбивной, а я взяла куриный WOK.



Все было просто. Мясо, овощи на гриле, соус в соуснице. Но, Черт возьми! как это было вкусно!!! Ням-ням....
В принципе это может приготовить любой, и уж точно в наших кафешках тоже могут.... Может они не хотят?? А да, еще мне объяснили, что так вкусно, потому что изначально берутся качественные продукты, которых у нас никогда в России не продавалось. Поэтому и результат соответствующий..... Ну, тогда ладно... Я поняла где порылась собака! Спасибо, Kelly's! Tack så mycket!

Следующей жертвой наших экспериментов стал "Pab Anchor" - второй по популярности среди опрошенных. Здесь уже с нас содрали за вход. Вообще-то это клуб, с маленькой сценой и живой музыкой. Металлистов здесь просто кишело!!! Мест уже почти не было и нам удалось сесть только на отшибе, вдалеке от всех, зато близко к сцене. Самое печальное, что никакой программы в тот вечер не было. А точнее мы так ее и не дождались, так как смысла особого не видели. Зато на следующий вечер в пятницу играла кавер-группа Оззи Осборна. В принципе это можно было бы послушать. А сегодня.... Что же делать? Оставалось пить....
Пиво пилось, но хотелось и есть. Попросили меню, но кухня уже была закрыта. Очередной облом! Но существовало экспресс-меню из 6 блюд, которые даже самый пьяный бармен самой глухой ночью все-таки обязан был суметь сварганить. Мы выбрали лазанью, так как все остальное представляло из себя набор снэков, чипсов и сухариков.
Мы ничего не ждали, просто хотели есть, а не пошли в другое место, т.к., честного говоря, было немного жаль отданных за вход денег. Совершенно бестолковых в тот вечер. И вот нам принесли наши блюда. О, Черт! Как вкусно!!! Очередной ням-ням!!!


Кстати, официантка, услышав нашу русскую речь, поинтересовалась учусь ли я тут, откуда, и мы немного поболтали, оказалось у нее парень из Польши и вот она учит польский немного .... Здесь мне такое трудно представить. Многие и к официантам относятся только как к обслуге, а официант плевать хотел на тебя, хорошо, если он не делает это буквально в твое блюдо....

Дальше был кабздец, 2х-дневный, в результате которого нам открылся доселе неведомый, секретный (перед входом сейчас ремонт и рекламный щит загораживают леса, по поводу чего сами хозяева заведения безумно переживают), и располагающийся прямо у нас под носом, в Гамла Стане ресторан   Sjätte Tunnan. Это ресторан со средневековой кухней, соответствующими интерьерами и напитками. Самым популярным напитком там является mjöd. Это что-то наподобие нашей медовухи. Есть собственного приготовления, видимо смешанная с пивом, стоит дешевле остальных и не такая сладкая. Есть дороже, уже из бутылок. Мне там одна особенно понравилась, название не запомнила, на "К..." как-то, напоминает чешское что-то. Сладкая. Прямо наша медовуха!
Так вот сидели мы сидели.... Становилось тепло, весело, народ прибывал, это была пятница. Мы как всегда решили покушать. Попросили  меню. Оно оформлено старинному ( я правда не знаю в каком веке появилось вообще меню...гыыы..))) , но там были и гравюры, и вязь, и описания всех блюд. У меня была мечта попробовать в Швеции лосятину и оленину. Поэтому увидев в меню знакомое слово älg, т.е. moose, т.е. есть лось, и еще одно - lingon, т.е. брусника - выбор был сделан молниеносно! Надо сказать, что вкуснее я в жизни ничего не ела! Это однозначно самое зачетное блюдо за всю историю наших поездок! Блюдо 1600... какого-то года, типа яблоки из лося плюс пюре из картофеля и сельдерея под соусом из брусники. О как!


На улице пошел дождь, точнее ливень, поэтому народ стал валить тоже, как из ведра. Скоро места почти совсем не осталось, все уже не обращали внимания где чей стол, подсаживались на свободное пространство на длинных лавках и все болтали, пили и смеялись. Это было просто потрясающе!




  Ну и конечно, как я могла не отведать свои любимые роллы и суши?? Для дегустации был выбран один из центральных ресторанов (ну на самом деле не в прямом смысле ресторан, просто у нас это считается "ресторан японской кухни" - место где мы едим суши). Называется "Sushi Houseроллы, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВКУСНО! Плюс немного китайского салата, яблочка и виноградинка... сейчас пишу, и слюнки потекли.... Причем стоило это вопреки всеобщей дороговизне в Швеции раза в 2!! дешевле, чем в Москве...



Не могу не упомянуть еще один клуб, хоть мы там ничего и не ели. )) Это клуб "ROCKS"!!!!!
 Это достопримечательность Стокгольма! Это самый потрясающий клуб, где я когда-либо бывала. Сейчас он открыт лишь один вечер в неделю - в субботу. С 22 до 03 утра. С 22 до 23 - вход бесплатный. Есть Metaldansgolvet - это метал-дискотека. Например, ставят тебе Slayer "Raining blood", а весь народ рубится и трясет башками. Но есть и что-то более "танцевальное" и медляки, и тяжелый рок-н-ролл. Короче, разнообразно!...
 За пульт они приглашают известных музыкантов, типа Skinny из Deathstars и многих-многих других, благо у них недостатка в этом нет.
В тот вечер это был Danne из Sexydeath. Тоже, кстати, басист. Ну, это я потом узнала, когда спросила....


 Блин, лень писать заключение. Ну и ладно... :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий